Эксперимент по маркировке и прослеживанию табачной продукции
При поддержке Правительства РФ
(см. Распоряжение от 28.04.18 г.)
О маркировке
Прослеживание определенных групп товаров как способ борьбы с контрафактом, сокращения теневого оборота табака, повышения собираемости налогов и защиты легального бизнеса и прав потребителей является важной стратегической задачей государства.
Поэтому сейчас так много внимания уделяется пилотным проектам в этой области.
ВАЖНО
1 марта 2019 года маркировка табачных изделий станет обязательной
1 января 2019 года вступает в силу Федеральный закон от 31.12.2017 N 487-ФЗ
Он запускает систему отслеживания товаров и запрета оборота в обход установленных правил

Этапы маркировки
В январе 2018 года в России был начат эксперимент по маркировке табачных изделий, состоящий из нескольких этапов:
1
Первый этап
с 15.01.2018 по 30.06.2018
Подключение к «пилоту» производителей, дистрибьюторов и розничных продавцов табачной продукции
2
Второй этап
с 01.07.2018 по 31.12.2018
Подключение к «пилоту» импортеров табачной продукции
3
Третий этап
с 10.01.2019 по 01.03.2019
Подведение итогов «пилота», разработка законодательной базы
Приглашаем производителей, дистрибьюторов, ритейлеров, средний и малый бизнес принять участие в пилотном проекте, чтобы подготовиться к изменениям
Схема маркировки табачной продукции
ЦРПТ - Центр развития перспективных технологий
ИС МОТП - Информационная система мониторинга оборота товарной продукции
ФОИВ – Федеральный орган исполнительной власти
Код маркировки (КМ) состоит из:
  • GTIN, который содержит сведения о продукте и полную историю его прохождения через ИС
  • Идентификационный номер, который определяет позицию товара в системе и в едином каталоге
  • КИЗ – Контрольный идентификационный знак, который генерирует и выдает ЦРПТ.
УПД – Универсальный передаточный документ
Производитель получает коды маркировки от ЦРПТ и наносит их на упаковки. В ИС МОТП отправляется информация о начале движения маркированной продукции.
Помеченные упаковки передаются дистрибуторам-оптовикам. При этом в УПД указывается информация о кодах, которыми промаркирован товар.

Дистрибьюторы-оптовики проверяют — соответствуют ли коды в документах реальным. В ИС МОТП передаются данные об изменении владельца партии товара.
Когда товар передается на реализацию, цифровая маркировка сигарет сканируется, и информация о кодах указывается в накладных.

Розница
получает продукцию и проверяет соответствие кодов маркировки, указанным в документах. В ИС МОТП отправляются сведения о смене владельца.
Товар продается потребителю. Данные о продаже передаются из онлайн-кассы через ОФД в ИС МОТП. Уникальная маркировка проданных сигаретных пачек выводится из оборота, код больше не используется.

Потребитель может самостоятельно проверить товар на легальность. Код на упаковке можно отсканировать с помощью смартфона — и увидеть в приложении информацию о происхождении, производителе, сроке годности. Если найдется несоответствие — через приложение об этом можно сообщить в ИС МОТП, чтобы поставщика и весь путь подозрительной пачки проверили.
Преимущества маркировки
Для производителей и дистрибьюторов
Для розницы
Для государства
Для потребителя
Прослеживаемость продукции
Каждая маркированная пачка уникальна
Автоматизация логистики
Сокращение ошибок ручного труда
Цифровизация отчетности
Оптимизация внутренних процессов
Единые данные о товаре в стране
Прозрачность рынка
Сокращение сроков вывода товаров на рынок
В 2 раза
Минимизация рисков
Исключает вероятность закупить контрафактный товар
Повышение собираемости налогов
С табачных компаний и продажи табачных изделий
Сокращение теневого оборота табака
Запрет на реализацию без маркировки
Прослеживаемость продукции
Каждая маркированная пачка уникальна
Табачное изделие
соответствующее всем стандартам качества РФ
Что мы предлагаем участникам
Тестирование системы
С крупнейшими поставщиками и дистрибьюторами табачной продукции
Помощь с подключением
И настройкой, еще до старта программы обязательной маркировки
Информационно-консультационную поддержку
По системе обязательной маркировки табачной продукции
© 2018 КОРУС Консалтинг СНГ
-
АДРЕС
г. Санкт-Петербург,
Б. Сампсониевский, д. 68, лит. Н
ТЕЛЕФОНЫ
8 (800) 100-8-812
8 (800) 334-3-812
Принять участие
В пилотном проекте по обязательной маркировки табачной продукции
Ваше Имя
Ваш e-mail
Телефон
ИНН