Регистрация и продажи через Ozon: как начать работу с интернет-магазином?

rus: Кейс Альфа-Банк: СберКорус завершил внедрение электронных счетов-фактур в Альфа-Банке
Интернет-магазин Ozon сотрудничает с самозанятыми, индивидуальными предпринимателями (ИП) и юридическими лицами. Самозанятые вправе реализовывать на маркетплейсе только товары собственного производства. У ИП и организаций такого ограничения нет, они могут заниматься и перепродажей товаров, закупая его у поставщиков. Узнайте, на какие нюансы нужно обращать внимание при регистрации и начале продаж на Озоне.

Выбор схемы продаж

Интернет-магазин Ozon предлагает 3 схемы сотрудничества с ним:

Вид схемы

Суть схемы

RealFBS

Партнёр Озона поставляет товары покупателям со своего склада и собственными силами. Например, он сам может заниматься перевозками или обращаться к службам доставки, чтобы покупка дошла до приобретателя.

FBS

Схема предполагает, что у продавца есть собственный склад товаров. Покупки доставляются клиентам через курьерскую службу Озона, обращаться к сторонним грузоперевозчикам не нужно.

FBO

Весь товар продавца поступает на склады Ozon. Когда покупатель делает заказ, он собирается и доставляется силами сотрудников интернет-магазина. Способ подходит для продавцов, ещё не работавших или имеющих мало опыта сотрудничества с маркетплейсами.

100 исходящих за 1 рубль!
Сократите время на обмен бумажными документами с электронным документооборотом СФЕРА Курьер
Важно! Самозанятые могут продавать через Ozon только по схемам RealFBS и FBS. Для того, чтобы сдать товар на склад интернет-магазина, нужно обладать статусом ИП или юридического лица.

Регистрация и начало продаж

В зависимости от того, какую схему продаж выбрал бизнес, регистрация нового продавца на Озоне будет состоять из 2 или 3 этапов.

Если бизнес выбрал схемы RealFBS или FBS, для начала продаж в интернет-магазине ему нужно:
  • 1
    Зарегистрироваться на маркетплейсе
    Сайт Ozon предложит продавцу заполнить анкету, ознакомиться с торговыми ограничениями и действующими правилами. Не стоит игнорировать знакомство с локальными документами, поскольку за несоблюдение правил продавца будут ждать санкции от интернет-магазина.
  • 2
    Подписать договор оферты
    Продавцу достаточно нажать кнопку «Принять», чтобы реализовывать свои товары через маркетплейс.
Если бизнес выбрал схему FBO, то к первым двум этапам добавляется третий — обязательное подключение к электронному документообороту (ЭДО). Он обеспечит обмен документами на возврат товара и закрывающими документами, если клиент будет удовлетворён покупкой. Также ЭДО обязательно, чтобы:
  • поставлять сертифицированные в системе «Меркурий» или маркированные в системе «Честный знак» товары;
  • продавать ювелирные украшения;
  • создавать заявки на перевозку товаров в дарксторы, распределительные центры, в разные склады (в Хоругвино, Твери).
Бизнес, реализующий товары по схемам RealFBS и FBS, может подключить ЭДО, чтобы упростить документооборот с контрагентами. Лучше всего выбрать оператора ЭДО, работающего непосредственно с Ozon (в числе которых есть и СберКорус).
С интернет-магазином удобно работать через сервис СФЕРА Курьер. Он поддерживает обмен более чем 260 видами документов с контрагентами. Информация поступает к деловому партнёру менее, чем за одну секунду после отправки. А если компания или ИП подключатся к расчётно-кассовому обслуживанию (РКО) в Сбере, СФЕРА Курьер от СберКорус в обойдётся всего в 1 руб. на 1 год. На другие тарифы ЭДО при подключении РКО в Сбере будет действовать 50 % скидка. За входящие документы платить не нужно.

Загрузка товаров на Ozon

Есть несколько способов загрузки товаров на Ozon:
  • автоматическая загрузка API;
  • через личный кабинет интернет-магазина, создавая карточки товаров с нуля — способ подойдёт, если у компании, ИП или самозанятого небольшой ассортимент;
  • с помощью плагина Synchrozon (работает в связке с 1С);
  • с использованием XLS-шаблона Озона — актуально, когда товаров много, и нужно разделить их по категориям и позициям;
  • с использованием XLS-шаблона других торговых площадок;
  • через онлайн-таблицы (например, созданных в Google Документах).
Сервисы ЭДО также позволяют загружать товары на маркетплейсы. После загрузки товаров на Ozon необходимо выбрать схему продаж и ждать своего клиента.

Выводы

  • 1
    Перед началом сотрудничества с Ozon нужно определиться, на чьих складах будет храниться товар, с помощью каких курьерских служб он будет доставляться покупателям.
  • 2
    Не стоит игнорировать правила и ограничения интернет-магазина, поскольку в противном случае продавца могут ждать санкции от площадки.
  • 3
    Проще всего организовать работу с контрагентами и Озоном — подключить ЭДО. Он не только ускорит обмен документов, но и упростит выгрузку товаров на маркетплейс.

О СЕРВИСЕ «СФЕРА.КУРЬЕР»

Получайте и отправляйте любые электронные документы контрагентам —
в личном кабинете сервиса, прямо из 1С или других учётных систем
  • Избавиться от бумажной работы

    Обменивайтесь всеми видами документов онлайн без дублирования на бумаге. Храните документы в облачном архиве.

  • Быстро подписывать документы

    Подписывайте документы электронной подписью и мгновенно отправляйте их контрагентам.

  • Отправлять и принимать документы в учетной системе

    Работайте с документами в привычном интерфейсе 1С, SAP и др.

  • Обмениваться с клиентами других сервисов ЭДО
    Получайте и отправляйте документы клиентам других операторов в роуминге без доплаты.

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Заполните форму — наш менеджер свяжется с вами

rus: Остались вопросы? Заполните форму — наш менеджер свяжется с вами
Нажимая кнопку «Хочу узнать больше», я даю согласие на обработку своих персональных данных